Международный день инвалидов

3 декабря в МБДОУ № 296 прошли тематические мероприятия, посвященные Международному дню людей с инвалидностью. Их целью было воспитание в детях доброты, отзывчивости, понимания того, что все люди разные, но каждый достоин уважения и поддержки.
Для самых маленьких познание мира шло через ощущения и творчество:
- Беседа «Мы разные, мы красивые»: Дети рассматривали картинки с ребятами, которые отличаются друг от друга, и пришли к выводу, что все любят играть и веселиться.
- Игра «Угадай на ощупь»: Закрыв глаза, малыши учились «видеть» руками, понимая, как это могут делать незрячие люди.
- Коллективное творчество «Разные ладошки»: Из разноцветных ладошек получилось яркое, доброе солнышко, символизирующее, что вместе мы — сила.
Ребята средних групп учились через опыт и игру:
- Занятие «Помоги другу»: Дети на себе пробовали, каково это — передвигаться с закрытыми глазами, объяснять жестами или делать что-то одной рукой. После экспериментов было важное обсуждение: «Что было трудно? Как можно помочь?»
- Просмотр и обсуждение мультфильмов: После просмотра «Про Диму» и «Цветика-семицветика» дети активно говорили о дружбе, сочувствии и помощи.
- Сюжетно-ролевая игра: В играх «Больница» и «Спасатели» ребята учились помогать каждому, кто в этом нуждается.
Для будущих школьников мероприятия были направлены на формирование активной гражданской позиции:
- Паралимпийский урок «Сила духа»: Ребята с восхищением узнали о спортсменах-паралимпийцах, чьи сила воли и достижения не знают границ.
- Эстафеты «Мы можем всё!»: Дети на собственном опыте, выполняя задания с «ограничениями», убедились, что любые трудности можно преодолеть, особенно с поддержкой команды.
- Творческий проект «Мир доступен для всех»: Юные архитекторы и художники проектировали и рисовали «Дом дружбы для всех», оснащенный пандусами, лифтами и другими важными элементами доступной среды.
Этот день стал для наших воспитанников уроками настоящего, искреннего человеческого отношения. Мы уверены, что такие мероприятия помогают растить не только образованных, но и чутких, отзывчивых людей, готовых создать по-настоящему инклюзивное общество, где есть место для каждого.
Подобные беседы и практики не ограничиваются одним днем, а являются частью воспитательной программы сада.
Мы провели большую и очень значимую работу! Такой подход действительно помогает формировать инклюзивную культуру с самого детства. Фото


















