Новости

Стратегическая форсайт-сессия

foto

28 мая 2025 года в нашем учреждении состоялась стратегическая форсайт-сессия, посвященная одной из самых актуальных тем в образовании — созданию модели плавного и эффективного перехода ребенка из детского сада в школу. Мероприятие объединило воспитателей, учителей начальных классов, психологов, администрацию и, что особенно ценно, родителей наших воспитанников.

Целью сессии было не просто обсуждение текущих проблем, а проектирование образа будущего — «идеального перехода» в 2030 году. Участники работали над тем, чтобы преемственность между дошкольным и начальным общим образованием стала не формальным требованием, а живой, работающей системой, ориентированной на ребенка.

Ключевые вопросы, которые мы исследовали:

  • Каким будет ребенок 2030 года? Какие компетенции и навыки будут ему необходимы?
  • Какой мы видим школу будущего и как должен измениться детский сад, чтобы стать ее надежной стартовой площадкой?
  • Что является главным барьером на пути ребенка сегодня и как мы можем его устранить в будущем?
  • Какую роль в успешной адаптации играют цифровые технологии и живое человеческое общение?

В ходе продуктивной работы мы наметили контуры модели «Идеальный переход 2030»:

  • 1. Единая образовательная экосистема. Школа и детский сад — не два разных мира, а часть единого образовательного пути ребенка с общими ценностями, согласованными программами и сквозными проектами.
  • 2. Преемственность заключается не только в умении считать и читать, но и в развитии критического мышления, креативности, коммуникации и эмоционального интеллекта, которые закладываются в саду и культивируются в школе.
  • 3. Технологии как помощник. Использование цифровых портфолио, которые «переходят» вместе с ребенком из сада в школу, виртуальные экскурсии в будущий класс, онлайн-встречи с учителем еще до 1 сентября — все это снижает тревожность и формирует позитивный настрой.
  • 4. Команда сопровождения. Создание междисциплинарных команд (воспитатель, учитель, психолог, логопед, родитель), которые сопровождают ребенка на всем протяжении перехода, обеспечивая индивидуальный подход.
  • 5. Родитель — полноправный партнер. Модель предполагает открытость, регулярное информирование и вовлечение родителей в совместные события (игры, проекты, мастер-классы) еще до начала школьного обучения.

Итогом встречи стала не только карта будущих возможностей и рисков, но и конкретный план действий на ближайший год. Мы договорились о запуске пилотных проектов, серии совместных педагогических советов и создании рабочих групп для проработки каждого направления.

Мы благодарим всех участников за активную работу, нестандартные идеи и искреннюю заботу о благополучии наших детей. Этот форсайт — только начало большого пути к созданию по-настоящему комфортной и современной образовательной среды, где нет места стрессу, а есть радость познания и плавное взросление.

Вместе мы строим будущее образования уже сегодня!

01 minobrnaukiminnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-detiuornd
© 2025   МБДОУ города Ростова-на-Дону "Детский сад № 296"
344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, 90
Тел/факс: 8 (863) 243-50-13
E-mail: sad296@yandex.ru

Версия для
слабовидящих