Новости

Вебинар «Единое образовательное пространство»

foto

17 октября 2024 года прошел очень важный и практичный вебинар «Единое образовательное пространство: как понять друг друга педагогу ДОУ и учителю начальных классов». Мероприятие собрало воспитателей детских садов и учителей начальной школы для открытого диалога о преемственности — ключевом условии успешного будущего наших детей.

Часто переход из детского сада в школу становится для ребенка стрессом. Меняется распорядок дня, требования, окружение. Задача взрослых — сделать этот путь плавным и естественным. Но как это сделать, если педагоги работают в разных системах? Именно поиску ответа на этот вопрос и был посвящен наш вебинар.

Ключевые тезисы и выводы встречи:

1. Преемственность — это не просто «дружеские рукопожатия». Это непрерывный процесс,где детский сад не просто «готовит» к школе, а формирует базовые личностные качества, а школа подхватывает и развивает достижения дошкольного этапа, опираясь на них.

2. «Портрет выпускника ДОУ» — главный документ для диалога. Учителя начальных классов четко обозначили,какие компетенции действительно важны для первоклассника:

  • Не умение читать и писать, а развитая речь, умение слушать и понимать инструкцию.
  • Не счет до 100, а понимание математических отношений (больше-меньше, выше-ниже), пространственное мышление.
  • Самое главное: мотивация к познанию, умение общаться со сверстниками и взрослыми, навык самоорганизации (например, довести начатое дело до конца), развитая мелкая моторика.

3. Важен диалог, а не просто передача документов. Участники сошлись во мнении,что одних лишь характеристик и диагностических карт недостаточно. Необходимы:

  • Взаимопосещения занятий: учителям — увидеть методы работы в саду, воспитателям — понять специфику школьного урока.
  • Совместные семинары и круглые столы для обмена опытом и выработки общих критериев оценки развития ребенка.
  • Совместные проекты с участием старших дошкольников и младших школьников (праздники, экскурсии, творческие конкурсы).

4. Родитель — не сторонний наблюдатель, а активный участник процесса. Педагоги обсудили,как донести до родителей мысль, что истинная готовность к школе — это не срочное обучение письму летом, а планомерное развитие самостоятельности, любознательности и эмоционального интеллекта в течение всех дошкольных лет.

Ведущие вебинара и участники поделились практическими кейсами, методическими находками и договорились о дальнейшем сотрудничестве. Этот разговор стал первым шагом к созданию по-настоящему единой образовательной среды, где интересы ребенка стоят на первом месте.

Благодарим всех спикеров и гостей за продуктивную работу и уверены, что такой конструктивный диалог поможет нашим детям с радостью и уверенностью шагнуть в новый школьный мир!

01 minobrnaukiminnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-detiuornd
© 2025   МБДОУ города Ростова-на-Дону "Детский сад № 296"
344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, 90
Тел/факс: 8 (863) 243-50-13
E-mail: sad296@yandex.ru

Версия для
слабовидящих