Старт работы инновационной площадки

20 сентября 2024 дан старт работе инновационной площадки по преемственности дошкольного и начального общего образования на тему «Разработка и внедрение модели преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Церемония открытия и установочный семинар прошли на базе МБДОУ № 296 выступающего базовой площадкой, с участием представителей руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
Целью проекта является создание и апробация единой образовательной среды, обеспечивающей плавный, бесстрессовый переход ребенка из детского сада в школу, сохранение и развитие его познавательной мотивации, а также достижение целевых ориентиров ФОП ДО и требований ФГОС начального общего образования.
В рамках работы площадки запланирована реализация следующих ключевых задач:
- Разработка и согласование нормативно-правовой базы, регламентирующей преемственность уровней образования.
- Формирование единых подходов к оценке качества образования и развитию ребенка на этапе перехода из ДОУ в школу.
- Создание системы совместных мероприятий, открытых занятий и уроков для педагогов.
- Разработка моделей взаимодействия с родителями (законными представителями) для формирования у них адекватных ожиданий и оказания поддержки детям.
- Обобщение и распространение успешного педагогического опыта на муниципальном уровне.
В своем выступлении Богданова В.Ш. заведующий МБДОУ № 296 подчеркнула: «Запуск данной инновационной площадки — это стратегически важный шаг для всей нашей муниципальной системы образования. Реализация новой модели преемственности, основанной на принципах ФОП ДО, позволит нам выстроить по-настоящему непрерывный и эффективный образовательный маршрут для каждого ребенка, что является главным приоритетом государственной политики в сфере образования».
В ближайших планах рабочей группы — проведение цикла установочных семинаров, мастер-классов и стратегических сессий для всех участников образовательного процесса.