Функции учителя-дефектолога
Основная деятельность учителя-дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые посещают общеразвивающие группы, испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками.
Учитель-дефектолог развивает у ребенка всю познавательную сферу, учитывая индивидуальные особенности психосоматического состояния ребенка, проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Учитель-дефектолог изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины.
Учитель-дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
Деятельность учителя-дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.