Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 296 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 9 общеразвивающих групп (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольные общеразвивающие); 2 группы компенсирующей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет с ТНР; 1 группа кратковременного пребывания с 6-7 лет. Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 296 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.09.2015 № 2/15), Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (Протокол от 07.12 2017 № 6/17), Примерной программой воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол от 02.06.2020 № 2/20).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 296 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы также включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А. Петровой

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется "Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР" под ред. Л.В. Лопатиной, включающая в себя характеристику особенностей речевого развития детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития, методические приемы их обследования, раскрывающая вопросы организации и содержания коррекционного процесса.

В группе кратковременного пребывания реализуется программа "Дошкольная группа" под редакцией Т.Н. Дороновой, Н.А. Коротковой.

В рамках инновационной деятельности реализуется программа "Вдохновение" под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой (2-3 года).

Программы, обеспечивающие реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

  • "Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества" под ред. Л.А. Баландиной
  • "Система работы по ознакомлению с историей и культурой Донского края как частью общероссийской культуры" Л.В. Гавриленко
  • Программа "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" А.Д. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Кириллова, В.Е. Давыдовой, И.С. Мищенко

В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" используется адаптированная программа "Росток" Л.Н. Зайцевой.

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагоги МБДОУ № 296 учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также с уважением относятся к способности и достижениям родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Тесное сотрудничество с семьей способствует повышению качества образовательного процесса в МБДОУ.

В основу совместной деятельности семьи и МБДОУ № 296 заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребенка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Основные задачи: изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи.

Осуществляется постоянное взаимодействие родителей и персонала в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок ("Недели открытых дверей для родителей"); работы Совета ДОУ; участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми; оказания помощи в вопросах воспитания, ухода за ребенком.

Для успешного взаимодействия с родителями детей, посещающих ГКП, сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы:

  • Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ.
  • Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.

За основу своей деятельности взяли следующие виды организации работы с семьей:

  • консультационно-рекомендательная;
  • организационно-просветительная;
  • практические занятия для родителей;
  • индивидуальные занятия с родителями и их детьми.

В своей практике мы используем разнообразные формы как в индивидуальной работе с родителями, так и в работе с родительской группой. Формы взаимодействия сотрудников детского сада с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения.

Формы индивидуальной работы с родителями:

  • Демонстрация родителям приемов работы с ребенком с целью привлечения их к учебному процессу.
  • Наблюдение родителей за ребенком на занятиях специалистов с целью формирования навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.
  • Выполнение домашних рекомендаций родителями вместе со своими детьми с целью отработки дома пройденного материала.
  • Рекомендации родителям по изучению специальной литературы с целью повышения педагогической компетентности.

Формы работы с родительской группой:

  • Информационно-просветительная работа - начинается с изучения родителями информации, размещенной на стенде "Скоро в школу". Здесь в занимательной форме воспитатели и другие специалисты выставляют всю полезную информацию о том, как подготовить ребенка к школе. Рубрики обновляем ежемесячно: "Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье", "Значение игры в семье при формировании волевых качеств", "Режим будущего школьника" и др.
  • Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей.
  • На собраниях рассматриваем такие темы как:
    - "Познай себя как родителя".
    - "Значение режима дня в жизни старшего дошкольника".
    - "Как подготовить ребенка к школе".
    - "Воспитание волевых качеств у ребенка" и др.


В целом вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка, участие которого в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей.

01 minobrnaukiminnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-detiuornd
© 2024   МБДОУ города Ростова-на-Дону "Детский сад № 296"
344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, 90
Тел/факс: 8 (863) 243-50-13
E-mail: sad296@yandex.ru
Яндекс.Метрика

Разработка и поддержка сайта: sku-liana@yandex.ru


Версия для
слабовидящих